- Гран-при Эмилии-Романьи: возвращение спринтерской гонки
- Сможет ли «Макларен» взойти на подиум?
- Гран-при Эмилии-Романьи: предварительный обзор и коэффициенты на выходные
- Статистика и полезная информация о «Формуле-1»
На этих выходных «Формула-1» впервые в текущем сезоне возвращается в Европу, и всеобщее внимание будет приковано к трассе «Автодром Энцо и Дино Феррари», на которой уже в воскресенье (24 апреля) состоится Гран-при Эмилии-Романьи.
В эту субботу также состоится возвращение претерпевшей некоторые изменения спринтерской гонки, из-за чего квалификация была перенесена на пятницу. Во-первых, победителям будет предлагаться повышенное количество очков: пилот, который займет первое место в спринтерской гонке, заработает восемь очков, а не три, как это было в 2021 г. Количество победных очков будет постепенно понижаться, и восьмой финишировавший гонщик получит всего одно очко.
Во-вторых, пилот, который продемонстрирует наилучшее время в квалификации, получит в распоряжение поул-позицию. Впрочем, это не означает, что ему достанется поул в воскресной решетке, так как с этого места будет стартовать победитель субботнего спринтерского заезда.
Что произошло в Австралии?
Каждая из трех первых гонок чемпионата мира 2022 г. оказывалась полем боя между двумя текущими фаворитами на чемпионский титул: Максом Ферстаппеном (прошлогодний победитель) и Шарлем Леклером. Однако на улицах трассы «Альберт Парк» (Мельбурн) темп продвижения команды «Ред Булл» абсолютно не соответствовал уровню «Феррари», и впервые за свою карьеру Леклеру не пришлось напрягаться для завоевания победы ни на одном этапе трассы.
Эта победа увеличила отрыв Леклера в рейтингах претендентов на чемпионский титул среди пилотов, и теперь от занимающего второе место Джорджа Рассела (который вряд ли сохранит свое положение) его отделяет целых 34 очка.
Ферстаппену дорого обошелся статус «Не финишировал» в австралийской гонке: ныне пилот занимает шестое место в рейтингах, отставая от лидера на 46 очков. Такого разрыва мы ни разу не видели в прошлом сезоне!
Гран-при Эмилии-Романьи: история трассы
«Автодром Энцо и Дино Феррари», более широко известный под названием «Имола» (так называется итальянский город, в котором он расположен), считается одним из наиболее романтических мест, в которых когда-либо проводилась «Формула-1».
Большинство поклонников гонок все еще помнят эту трассу в качестве места гибели Айртона Сенны, и в годовщину смерти гонщика (1 мая 1994 г.) ему по-прежнему воздают почести. На автодроме в Имоле повышенное внимание уделяется прохождению квалификации, ведь трасса здесь невероятно узка, а обгон дается с большим трудом.
В 2007 г. трасса выпала из календаря гонок «Формулы-1», но в 2020 г. состоялось ее возвращение, так как проведение гонок «Формулы-1» за пределами Европы было осложнено из-за COVID-19. Трасса снискала такую популярность, что ее решено было сохранить в календаре до 2025 г. (я надеюсь, что она и дальше будет оставаться с нами).
Это соревнование станет 30-м календарным гран-при, ведь до этого мы могли наблюдать за 26 гонками в рамках Гран-при Сан-Марино и проведенным в 1980 г. Гран-при Италии. Имола полнится вызовами для пилотов, и потому повышенное внимание уделяется прохождению квалификации, ведь трасса здесь невероятно узка, а обгон дается с большим трудом.
Только девять из 29 гонок были выиграны с поул-позиции, но пилоты переднего ряда побеждали 18 раз, так что преимущество сохраняется за теми, кому достаются более выгодные места в стартовой решетке.
Гонка ни разу не была выиграна пилотом, который занимал в решетке место ниже пятого. Впрочем, раз уж в субботу будет проводиться спринтерская гонка, многие пилоты попытаются упрочить свое положение, если им не повезет на квалификации, и многие будут стараться в максимальной мере воспользоваться возможностью набора дополнительных очков. Учитывая, что до двухзначных чисел пока добралось лишь 10 пилотов, каждой очко представляет собой невероятную ценность.
Текущий рекорд побед на трассе удерживает Михаэль Шумахер, который становился победителем семь раз. Среди конструкторов по восемь побед смогли завоевать команды «Феррари» и «Уильямс», однако впервые за текущую эпоху гонок в Имоле у «Феррари» есть шанс единолично стать рекордсменом.
В последние два года всевозможные трофеи (поул-позиции, победы в гонках и наиболее быстро пройденные круги) доставались Льюису Хэмилтону и Максу Ферстаппену.
Среди всех остальных участвующих в текущем соревновании гонщиков только один из пилотов побеждал в Имоле: испанец Фернандо Алонсо выиграл в гонке 2005 г., с минимальным отрывом (0,215 с) обойдя Михаэля Шумахера. Та дуэль стала одной из наиболее примечательных битв между этими пилотами, и тем поклонникам, которые не наблюдали ее вживую, стоит обязательно взглянуть на ее запись!
Смогут ли Ферстаппен и Леклер продемонстрировать на этих выходных настолько же впечатляющее состязание? Вполне возможно.
Фавориты Гран-при Эмилии-Романьи
Леклер победил дважды в трех последних гонках, и в Гран-при Эмилии-Романьи этот пилот будет считаться однозначным фаворитом. Ну и зрелище нас ждет, если он сможет победить перед лицами тифози прямо в итальянской «Мекке» автомобильного спорта!
Кроме того, в воскресном соревновании Леклер считается фаворитом на самое быстрое прохождение круга в Имоле. В каждой гонке текущего сезона спортсмен регулярно оставлял это достижение за собой, и я не думаю, что он подведет болельщиков на этот раз.
«Феррари» демонстрировала стабильные результаты в трех открывающих сезон гонках, и раз уже Леклер практически «синхронизировался» со своей машиной, не стоит даже и пытаться размещать ставки против этого пилота!
«Феррари» постепенно начинает лидировать даже среди конкурентов наиболее высокого уровня: да, чемпионат начался не так давно, но она уже на 49 очков оторвалась от ближайшего соперника в лице команды «Мерседес», а «Ред Булл» отстает от второго места еще на 10 очков.
Экспертам из «Ред Булл» стоит привести себя в форму, иначе они утратят титул действующего чемпиона мира!
В последних двух гонках в Имоле третьи места на подиуме занимали Даниэль Риккардо (2020 г., «Рено») и Ландо Норрис (2021 г., «Макларен»).
Удастся ли команде из Уокинга повторить свой успех и в этом году?
Она неплохо показала себя в Австралии (пятое место для Норриса и шестое место для Риккардо) даже при неудачном старте сезона, однако мы не можем знать наверняка, какая доля успеха зависела от конкретной трассы. Мы считаем, что если на гонку не повлияют какие-то внешние факторы (статус «Не финишировал», необходимость в машинах безопасности и т. д.), то вряд ли этим пилотам удастся вновь добраться до подиума.
Впрочем, «Альпин» (ранее – «Рено») выглядит так, будто именно эта команда готова стать лучшей среди аутсайдеров, так что у Алонсо еще есть шансы попасть на подиум.
Гран-при Эмилии-Романьи: прогноз погоды
Погода в Имоле и ее окрестностях на выходных будет не слишком благосклонной к пилотам: нас с большой вероятностью ждут периодические дожди. Если вспомнить о том, что на эти выходные запланирована и спринтерская гонка, нельзя исключать сюрпризов на трассе.
На выходных можно ожидать неожиданности! Дождь может сильно помочь пилотам вроде Хэмилтона, который еще не до конца освоился в своем «Мерседесе»: болид, похоже, уступает конкурентам в прижимной силе, так что влажность и две гонки на выходных могут поспособствовать пилоту в повторении успеха, достигнутого в первой гонке, и выходе на подиум.
Что насчет аутсайдеров?
Подведем итоги для команды «Астон Мартин» из Сильверстоуна – ей пришлось несладко на выходных в Австралии. Ее участники будут надеяться на то, что возвращение в Европу поможет им прийти в форму, ведь только эта команда вовсе не смогла набрать очков. А так как Александр Албон в последней гонке за «Уильямс» все же смог достичь положительного результата, то завершение сезона может влететь команде в копеечку.
Стоит поздравить как стратегов «Уильямс», так и самого Албона, которому удалось сохранить свои жесткие шины до самого финального круга гонки: браво!!!
С нетерпением ждете начала Гран-при Эмилии-Романьи? Повысьте уровень вовлеченности в происходящее благодаря фантастическим коэффициентам Pinnacle для «Формулы-1», доступным для каждой отдельной гонки.