- Гран-при России: фавориты
- Обзор Гран-при Италии
- Доминирование команды «Мерседес»
- Статистика и полезная информация о «Формуле-1»
В эти выходные, после победы Даниэля Риккардо в Гран-при Италии, нас ждет следующий этап чемпионата мира «Формулы-1» 2021 года — Гран-при России в Сочи. Аналитический обзор от Дженни Гоу поможет вам определиться с прогнозами на гонку.
Гонка на российской трассе должна стать самой благоприятной для команды «Мерседес» за весь год. Так как эта трасса была построена для Зимней Олимпиады 2014 года (в том же году «Формула-1» перешла на гибридные двигатели, и Серебряные стрелы начали наголову разбивать всех остальных), на прибрежной трассе в Сочи побеждали только болиды «Мерседес».
Изменится ли ситуация в этом году? Вряд ли.
Обзор Гран-при Италии
Прежде чем двигаться дальше, нам нужно поговорить об Италии. Если вы угадали, кто попадет на подиум, снимаю перед вами шляпу.
Это была первая победа команды «Макларен» с тех пор, как Дженсон Баттон выиграл в Бразилии в 2012 году, и первый случай, когда пилоты «Макларен» заняли 1-е и 2-е места, с Гран-при Канады 2010 года. Это серьезное достижение для команды из Уокинга, которая всего пару лет назад переживала застой и обладала одним из самых медленных болидов среди 10 команд.
Боттас завершил почти идеальные выходные, поднявшись на подиум после старта в задней части поля, и показал, что по-прежнему способен на многое. А затем, конечно, последовала та самая авария.
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен остались у края трассы, глядя на груду мусора стоимостью в несколько миллионов фунтов и обломки машин, разбросанные по гравию. Несомненно, это была дорогостоящая авария с финансовой точки зрения, но насколько дорого она обойдется командам в плане очков, когда сезон подойдет к концу?
Из-за этого столкновения Хэмилтон не смог отвоевать очки, необходимые ему, чтобы занять лидирующую позицию в чемпионате, поэтому перед Гран-при России преимущество имеет Ферстаппен, опережающий соперника лишь на пять очков.
Личный зачет
Досадные ошибки команды «Ред Булл»
Не вызывает сомнений тот факт, что Ферстаппен разочарован прошлой гонкой. Медленный пит-стоп (11 секунд вместо привычных двух) дорого обошелся пилоту и привел к тому, что он и Хэмилтон одновременно оказались на одном участке трассы.
По мнению наблюдателей, Ферстапенн был главным виновником аварии (что вызвало ожесточенные споры в социальных сетях), но как бы там ни было, это означает, что Ферстаппен начнет гонку в России на три позиции ниже.
Неприятно, когда тебя обвиняют в аварии, но на самом деле этот штраф не столь серьезен, как мог бы быть, и вот почему: команда «Ред Булл» знает, что в этом сезоне ей необходимо использовать другой двигатель.
На год было выделено три двигателя, или «силовых агрегата», но учитывая повреждения, полученные на трассе «Сильверстоун», и общий износ, команде придется задействовать четвертый двигатель, а значит получить штраф.
В этом году большинство команд используют четыре двигателя, поэтому время получения штрафов (и стартов с задней позиции на поле) является ключевым стратегическим фактором.
«Ред Булл» уже планировал принять штраф Ферстаппена в России, так как предстоящие трассы благоприятны для его болида, а на российской трассе Ферстаппену будет проще обгонять соперников и финишировать одним из первых.
Таким образом, в эти выходные Ферстаппен наверняка наверстает больше позиций, чем какой-либо другой пилот, если ему предстоит стартовать в задней части поля.
На самом деле, мы удивимся, если он не финиширует в первой пятерке, несмотря на штраф, и не исключаю возможности того, что он займет место на подиуме.
Доминирование команды «Мерседес» в России
«Мерседес» и сэр Льюис Хэмилтон традиционно доминируют в Сочи. Трасса идеально подходит для их болидов благодаря длинным прямым участкам, где важна мощность, а также сочетанию поворотов, проходимых на больших и малых скоростях.
«Мерседес» выиграл все Гран-при на этой трассе, начиная с первой гонки в 2014 году. Команда даже завоевала в России чемпионский титул Кубка конструкторов в 2014 и 2015 годах.
В 2017 году Боттас выиграл свою первую гонку «Формулы-1» в России, а в последующем сезоне не повторил этот успех только потому, что его попросили подвинуться и пропустить Хэмилтона на первое место (с полагающимися за это дополнительными семью очками).
Вероятнее всего, что Макс Ферстаппен финиширует в первой пятерке. Возможно, в эти выходные Боттас испытает чувство дежа вю.
Хэмилтону, который стремится одержать свою пятую победу в Гран-при России, необходимы очки для чемпионата, и он намерен преодолеть разрыв в пять очков, с которым его опережает Ферстаппен.
Эти выходные могут стать решающими для чемпионских амбиций Льюиса — ему НЕОБХОДИМО набрать максимум очков в таких гонках, где «Мерседес» обладает явным преимуществом. Если Боттас опередит Льюиса на последних этапах гонки, можно ожидать, что «Мерседес» снова прикажет Боттасу пропустить Хэмилтона вперед.
По сути, не поддержать победу Хэмилтона в эти выходные будет очень рискованным решением. Но это «Формула-1» в 2021 году. Нельзя сказать, что ждет нас за следующим поворотом и кто одержит следующую неожиданную победу!
Гран-при России: Ландо Норрис
Следовательно, стоит отметить, что Ландо Норрис заслуживает победу в этой гонке. Он постоянно был самым быстрым из двух пилотов «Макларен» в этом году. После прошлой гонки Даниэль Риккардо признал, что ненадолго растерялся, но сумел собраться с мыслями и одержал блестящую победу. Норрису не выпал шанс выиграть гонку, но его время еще придет.
Однако по прогнозам погоды ожидается дождь, и в прошлый раз, когда гонка проходила на влажной трассе (на Спа-Франкоршам, когда пилоты проехали только два круга, оба за машиной безопасности) на подиуме оказался Джордж Расселл («Уильямс»), так что никогда не говорите «никогда»!
Соревнование за позиции
На паддоке осталась только одна стоящая вакансия — место Антонио Джовинацци в болиде «Альфа-Ромео». В последнее время Антонио несколько раз достойно выступал по субботам, но ему необходимо показать такие же результаты в воскресенье, когда начисляются очки.
Есть основания полагать, что фаворитом на получение этой позиции является китайский пилот «Формулы-2» Гуанью Чжоу, но пока что по этому поводу не было никаких объявлений.
За судьбой этой вакансии стоит следить, но можно с уверенностью сказать, что есть много желающих участвовать в гонках наряду с Боттасом в следующем году.
Следите за новостями сезона «Формулы-1» 2021 года, читайте еженедельный обзор гонок Дженни Гоу и анализируйте самые свежие коэффициенты Pinnacle для «Формулы-1» на каждую гонку.