Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Саудовской Аравии от БК Pinnacle

  • Гран-при Саудовской Аравии: фавориты
  • Чемпионат мира 2021 г. по «Формуле-1»: перестановки
  • Важность рекордного времени прохождения круга
  • Статистика и полезная информация о «Формуле-1»

Благодаря победе в Гран-при Катара Льюис Хэмилтон вплотную подбирается к позициям Макса Ферстаппена на вершине рейтингов «Формулы-1». Удастся ли британцу вновь достичь успеха в Саудовской Аравии? Аналитический обзор от Дженни Гоу поможет вам определиться с прогнозом на гонку.

«Формула-1» впервые отправляется в Саудовскую Аравии – все ради предпоследней гонки сезона 2021 г. На всем пути от старта в Бахрейне до предыдущего заезда в Катаре мы становились свидетелями мастерских заездов, и совершенно новая уличная трасса в Джидде наверняка обеспечит нас еще большим количеством незабываемых эмоций.

Похоже, что следующая гонка будет напряженной и скоростной, а любого пилота, кто не сможет хотя бы на дюйм вписаться в поворот, поймают заботливо расставленные барьеры. В преддверии проводящейся на выходных гонки сердца болельщиков и участников наполнятся переживаниями и восхищением, ведь для каждого на кону стоит множество перспектив!

Гран-при Катара: последняя гонка

Катар был местом проведения последней гонки. Предыдущая трасса также стала нововведением для «Формулы-1», хотя и на ней Льюис Хэмилтон смог продемонстрировать настоящий мастер-класс. Ни в одном заезде от квалификации до Гран-при Хэмилтон, похоже, просто физически не мог ошибиться, и в гонке на выходных он реализовал свой потенциал по-полной, сократив разрыв между собой и Максом Ферстаппеном до восьми очков. Макс, в свою очередь, получил штраф во время квалификации, сместившись на пять позиций назад в стартовой сетке и упустив возможность вступить в напряженное противостояние прямо на стартовой линии, однако он быстро набрал темп в самой гонке, завершил ее вторым и даже сумел достичь рекордного времени прохождения круга. Так что если говорить об умении устранять понесенный ущерб, то с голландца совершенно точно стоило взять пример на прошедших выходных.

Испанцу Фернандо Алонсо выходные преподнесли приятный сюрприз: он впервые с участия в гонках в Венгрии 2014 г. смог добраться до пьедестала, проявив свой недюжинный талант. В этом сезоне испанец стал 13-м из 20 пилотов, которые хотя бы раз удостаивались чести завоевать призовое место.

Чемпионат

На этих выходных Макс Верстаппен действительно способен победить на чемпионате мира 2021 г. по «Формуле-1»! Давайте представим, что должно произойти для воплощения в жизнь подобного сценария.

  • Макс должен победить, став обладателем рекордного времени прохождения круга, а Льюис – финишировать с шестым или худшим результатом.
  • Макс должен победить, а Люьис – финишировать с седьмым или худшим результатом.
  • Макс должен финишировать вторым и стать обладателем рекордного времени прохождения круга, а Льюис – финишировать с десятым или худшим результатом

Впрочем, маловероятно, что любой вариант из списка выше случится на этих выходных, так как в текущем сезоне оба пилота финишировали на первых двух местах уже 12 раз (60 % гонок), в том числе это произошло в четырех последних соревнованиях. В этом году они существенно опережают остальных участников состязания, так что если с Хэмилтоном не случится чего-то непредвиденного, к обсуждению битвы за чемпионский титул можно будет вернуться перед следующей гонкой, которая будет проводиться в Абу-Даби.

Гран-при Саудовской Аравии: трасса

Городская трасса Джидда протяженностью в 6,174 км представляет собой высокоскоростной маршрут с длинными прямыми участками и резкими поворотами. Среднее значение развиваемой скорости уступает в 2021 г. только трассе в Монце, а количество поворотов превышает аналогичный показатель любых других трасс из гоночного календаря этого года.

Так как трасса проходит по городу, барьеры будут располагаться достаточно близко к ее краям, и сам маршрут будет считаться довольно рискованным. Гонка повторит нововведение из Катара: соревнование проводится в ночное время, и это означает, что у команд будет недостаточно данных для всеобъемлющих расчетов, а первый и третий тренировочные заезды продемонстрируют не самые реалистичные временные показатели, так что для понимания перепада температур, развития трека и особенностей поведения шин придется опираться на результаты FP2.

Гонка повторит нововведение из Катара: соревнование проводится в ночное время, и это означает, что у команд будет недостаточно данных для всеобъемлющих расчетов

В прошлой гонке несколько участников прокололи шины, при этом практически никто не подозревал о том, что подобное может случиться. Валттери Боттас первым столкнулся с неудачей, и остальным командам следовало быстро реагировать и оценивать возможные риски. Мы стали свидетелями впечатляющей «игры» с крайне высокими ставками, которая окупилась для остановившихся только один раз Фернандо Алонсо и Эстебана Окона из «Альпин», но не для Ландо Норриса из «Макларен» и не для команды «Мерседес» – им так и не удалось обогнать Боттаса до конца трассы даже с учетом его ухода на пит-стоп. К тому моменту машина была чересчур повреждена, и никаких надежд на достижение хорошего результата уже не оставалось. Так что ключом к победе на этих выходных станет практика, успешная квалификация и удержание автомобиля подальше от краев трассы. Вам стоит ожидать множество красных флажков и машин безопасности!

Повторим сказанное выше: не стоит всерьез рассматривать варианты, при которых победителем окажется не Макс или Льюис. ЕСЛИ Макс победит, а Льюис финиширует вторым, им обоим доведется вступить в финальную гонку сезона с разницей в 15 очков (пока оставим за скобками рекордное время прохождения круга). Впрочем, ЕСЛИ победит Льюис, а Макс финиширует вторым, то в последней гонке сезона их будет разделять всего ОДНО очко. Становится понятно, что рекордное время прохождения круга может стать важнейшим фактором в битве за чемпионский титул! Только представьте: если Хэмилтон победит в гонке и добьется рекордного времени прохождения круга (что маловероятно, но все же возможно), то Макс и Льюис смогут начать финальный заезд на равных спустя 21 гонку!

Лучшие из аутсайдеров

Прошлые выходные были благосклонны к «Альпин», и по пятничным тренировочным заездам можно было увидеть, что команда быстро добилась оптимального уровня работы своих автомобилей, сохранив при этом приемлемое состояние шин… А ведь не каждый способен на подобные достижения! Если этой команде удастся повторить свой результат, то у нее снова появится возможность продемонстрировать свои превосходящие соперников навыки.

Впрочем, «Феррари» будет чувствовать себя в Саудовской Аравии гораздо комфортнее, да и «Макларен» не теряет надежды на продуктивные выходные. Битвы за третье-четвертое и за пятое-шестое места обещают быть напряженными, и пусть сейчас именно «Феррари» и «Альпин» выглядят вероятными победителями в противостоянии со своими соперниками («Макларен» и «Альфа Таури» соответственно), некоторые неудачные результаты (например, пара исходов «Не финишировал») могут радикальным образом преломить ход состязания, так что всем участникам соревнования стоит придержать свои тузы в рукаве.

Следите за новостями сезона «Формулы-1» 2021 года, читайте еженедельный обзор гонок от Дженни Гоу и анализируйте самые свежие коэффициенты Pinnacle для «Формулы-1» на каждую гонку.

Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Саудовской Аравии от БК Pinnacle

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *