- Гран-при Японии 2022 года: сможет ли Ферстаппен завоевать титул на Судзуке?
- Kакие предложения этих выходных можно считать выгодными?
- Предварительный обзор и коэффициенты на выходные
- Статистика и полезная информация о «Формуле-1»
В результате гонки, которую наверняка хотел бы забыть как Макс Ферстаппен, так и оба пилота «Мерседес», Серхио Перес стал чемпионом Сингапура, обогнав Шарля Леклера и Карлоса Сайнса. На этой неделе «Формула-1» отправится на трассу «Судзука» для проведения первого Гран-при Японии после 2019 года. Сможет ли Ферстаппен победить в гонке и завоевать чемпионский титул сезона? Аналитический обзор от Дженни Гоу поможет вам определиться с прогнозом на следующую гонку сезона «Формулы-1».
С тех пор как «Формула-1» в последний раз оказывалась в Стране восходящего солнца, прошло немало времени. Последняя гонка на Судзуке состоялась в 2019 году, так что возвращение популярной трассы порадует как поклонников «Формулы-1», так и игроков на ставках для этого вида спорта! В гонках по Дальнему Востоку есть что-то вызывающее, романтическое и немного неземное, поэтому у меня нет никаких сомнений в том, что Судзуку горячо любят и пилоты, и болельщики.
Размещение ставок на «Формулу-1» в 2022 году: что произошло в Сингапуре?
Прежде чем мы приступим к Японии, давайте вернемся к 17-му раунду и Гран-при Сингапура. По итогам этого соревнования в 13-й раз за сезон победителем стала «Ред Булл», но на этот раз звездой команды из Милтон-Кинса оказался Серхио Перес.
Своей второй победой в сезоне он во многом обязан тому, что его напарник по команде начал гонку с восьмой позиции из-за ошибки подачи топлива на квалификации, и результат напарника оказался весьма посредственным. На квалификации Перес на 0,02 секунды отстал от Шарля Леклера (который занял поул-позицию), но великолепный старт Серхио на самой гонке позволил ему обойти пилота-монегаска, а после долгой игры в «кошки-мышки» еще и вырвать у противника победу.
«Феррари» удалось набрать огромное количество очков: пилоты команды заняли на выходных второе и третье места, а ее соперница, «Мерседес», также претендующая на второе место в Кубке конструкторов, смогла набрать всего два очка (Льюис Хэмилтон финишировал девятым, а Джордж Расселл и вовсе не принес очков, заняв 14-е место).
«Макларен» отлично показала себя в Сингапуре: Норрис и Риккардо завоевали четвертое и пятое места соответственно.
Сама гонка также позволила продемонстрировать высокие навыки гонщиков «Макларен», которые принимали весьма разумные стратегические решения, включая уход на пит-стоп во время одного из многих выездов машины безопасности. Пилоты Ландо Норрис и Даниэль Риккардо завоевали четвертое и пятое места соответственно. Значимость этого результата усиливает и то, что на тех выходных соперница команды по Кубку конструкторов, «Альпин», не финишировала вовсе: у болидов Фернандо Алонсо и Эстебана Окона отказали двигатели.
После весьма разочаровывающей гонки, в которой Ферстаппен то обгонял противников, то сдавал позиции, будущий потенциальный чемпион смог занять лишь седьмое место. Все это ведет к тому, что битва продолжится в Японии (на родине компании Honda, которая создала двигатели, размещенные в болидах «Ред Булл»), и исход чемпионата может оказаться предрешен именно на Судзуке.
Гран-при Японии 2022 года: история трассы
«Формула-1» возвращается на свою единственную трассу в форме «восьмерки» для проведения 32-й гонки на Судзуке (в рамках чемпионата мира «Формулы-1»). Эта трасса считается одним из классических треков «Формулы-1», а также именно на ней расположено множество наиболее опасных поворотов, включая печально известный 130R. Именно она представляет собой один из наиболее сложных маршрутов сезона, на котором может случиться (и случается) практически что угодно.
Наибольшую славу автодрому принесли происшествия, связанные с одним из наиболее значимых противостояний в мире спорта: Ален Прост и Айртон Сенна попадали здесь в аварии в 1989 и 1990 годах.
На Судзуке, которая становится местом проведения гонок ближе к концу сезона, целых 11 раз определялся исход чемпионата пилотов. Себастьян Феттель стал последним чемпионом Гран-при Японии, когда в 2011 году именно он завоевал свой второй чемпионский титул. Еще двое пилотов смогли стать чемпионами трассы дважды: Сенна победил здесь в 1990, а Мика Хаккинен – в 1999 году.
Начиная с 2009 года в гонке только однажды победил кто-то кроме представителей «Ред Булл» и «Мерседес»: в 2009 году Дженсон Баттон выиграл гонку за «Макларен». Шесть из последних 11 гонок оказывались выиграны с поул-позиции. На «Судзуке» насчитывается 16 различных победителей, так что соотношение занимаемых поул-позиций к выигрышам равно примерно 50 % (15 из 31 гонки).
Стоит также отметить, что в рамках 20 последних гонок на Судзуке только один раз пилот, занимавший поул-позицию, не оказался на подиуме. Это случилось в 2005 г., когда Ральф Шумахер занял восьмое место (его брат Михаэль также не смог конвертировать поул-позицию в победу в 1998 году, но ему и вовсе не удалось закончить гонку). Лишь в четырех гонках победители стартовали не на первых трех позициях сетки.
Как Ферстаппен может во второй раз победить в чемпионате на японской гонке?
Ферстаппен станет чемпионом мира, если он сможет завершить гонку в Судзуке с отрывом от Леклера и Переса величиной в 112 очков, так что на ближайших выходных ему необходимо набрать лишь восемь очков, ведь сейчас его отрыв от Леклера составляет 104, а от Переса – 106 очков.
Если на выходных Ферстаппен сумеет победить и проехать наиболее быстрый круг, то никакие действия соперников не смогут помешать ему завладеть титулом. Если же Макс победит, но не станет автором наиболее быстрого круга, то Леклеру придется гнаться за вторым местом, чтобы сохранить шансы на победу в чемпионате. А вот если Ферстаппен снова не сможет войти в шестерку лучших, то борьба за чемпионство продолжится. Есть и другие факторы, которые могут повлиять на исход чемпионата, но с самыми важными я вас уже ознакомила!
Какие предложения этих выходных можно считать выгодными?
В последних двух гонках Шарль Леклер сумел занять поул-позицию на своем болиде «Феррари», однако ему не удалось превратить это достижение в победу, а в последний раз он становился победителем гонки и вовсе в Австралии, которую мы посетили в самом начале сезона!
Я ожидаю, что на этой неделе ситуация повторится и Леклер с большой вероятностью вновь займет поул-позицию, однако не думаю, будто ему достанется победа: характеристики его машины, стратегия команды и навыки самого пилота в последнее время не отличались постоянством, так что я не могу утверждать, будто бы у него есть все для победы.
Если Ферстаппен начнет гонку с одной из десяти первых позиций, я полагаю, что он победит (хотя технические неисправности смогут помешать этому). Пилот вполне ожидаемо может закончить борьбу за титул здесь, в Японии, но у меня есть такое чувство, будто мы успеем посетить и США. Когда я спрашивала Ферстаппена, где он предпочел бы стать победителем, – в Японии или в США, – он четко дал понять, что желает стать чемпионом как можно быстрее!
Мы полагаем, что на этой неделе события повторятся, так что ставку на то, что Леклер займет поул-позицию, можно считать вполне выгодной.
Что же касается аутсайдеров, то я рекомендовала бы присмотреться к Джорджу Расселлу. На прошлой гонке он впервые в этом сезоне не сумел войти в десятку лучших (не будем учитывать Сильверстоун, в котором пилот не смог финишировать), так что на ближайших выходных Расселл попытается отыграться.
Пилот «Мерседес» выиграл в шести последних Гран-при Японии, и пусть, как мне кажется, «Ред Булл» положит конец этой череде побед, Расселл все еще с большими шансами может оказаться на подиуме. Да, ему придется постараться, однако температура за бортом машины, похоже, будет ниже обычной, а в воскресенье возможно выпадение осадков (хотя пока рано говорить об этом с уверенностью, ведь прогнозы редко оказываются точны на подобных промежутках времени), так что для команды, которая пытается сократить отставание от «Феррари» величиной в 66 очков, условия складываются вполне благоприятно.
Кроме того, не забывайте поглядывать на Юки Цуноду. Речь идет о первом японском пилоте, выходящем на трассу «Формулы-1» после Камуи Кобаяси в 2013 году. Кобаяси весьма зрелищно занял третье место в 2012 году, и, как вы вполне способны представить, уже в обед того дня Судзука просто ликовала. Поддержка болельщиков, желающих победы своего земляка, на этих выходных будет стоить многого, так что Цунода вполне может открыть в себе второе дыхание и даже набрать несколько очков, однако вряд ли ему удастся повторить успехи своего соотечественника.
Размещение ставок на Кубок конструкторов: битва «Макларен» против «Альпин» набирает обороты
Битва за четвертое и пятое места в Кубке конструкторов принесет победителям миллионы фунтов стерлингов, так что здесь страсти также не утихают. «Макларен» обошла представителей «Альпин» в рейтингах, так как в Сингапуре оба пилота «Альпин» не смогли финишировать. Теперь «Макларен» не отстает от противника на 18 очков, а обгоняет его на четыре. Впрочем, болиды «Альпин» достаточно неплохо набирали скорость на выходных, так что остается только гадать, перейдет ли команда на другие силовые агрегаты во время гонки на Судзуке. Если такое решение будет принято, команде придется сместиться дальше по сетке из-за наложенного штрафа, и «Макларен» придется воспользоваться этой возможностью, чтобы увеличить разрыв с «Альпин».
Возвращение в «Формулу-1» для компании Honda?
Машины на базе технологий Honda выигрывали в Судзуке только дважды: в 1988 году таким болидом управлял Айртон Сенна, а в 1991 году – Герхард Бергер. Пусть двигатель «Ред Булл» и не промаркирован как технология Honda, но его обслуживанием и поддержкой занимается именно эта компания.
Я могу предположить, что если «Ред Булл» победит на этих выходных, то представители Honda окажутся в расстроенных чувствах, ведь им не удастся отпраздновать победу в таком же масштабе, однако многие полагают, что после ближайших выходных Honda вполне может вернуться в «Формулу-1» в качестве официального и долгосрочного поставщика двигателей для «Ред Булл». Увидим, как все обернется…
Рынок ставок на пилотов «Формулы-1»: кто останется за рулем в 2023 году?
Далеко не все позиции пилотов были зафиксированы на 2023 год, и рынок ставок на пилотов сейчас пребывает в весьма оживленном состоянии. По состоянию на момент написания статьи «Уильямс» все еще не объявила о своих планах на следующий год, однако ходят слухи, что одним из пилотов станет Логан Сарджент. Этот 21-летний американец участвует в программе «Уильямс» для молодых пилотов и сейчас соревнуется в «Формуле-2» за команду «Карлин».
Кроме того, в любое время может быть объявлено, что Пьерр Гасли станет новым пилотом «Альпин», а Ник де Врис, похоже, займет вакантное место в «Альфа Таури». Свободное место есть также и в команде «Хаас» – сможет ли Мик Шумахер сохранить свои надежды на участие в «Формуле-1» и стать ее пилотом, обойдя других претендентов?
В кулуарах поговаривают, что «Хаас» желает нанять Нико Хюлькенберга. Будущее Даниэля Риккардо сейчас также находится под вопросом, однако он проговорился, что в 2023 году может стать резервным пилотом команды. Продолжайте следить за новостями…
Готовы ли вы к драматичной и захватывающей гонке в рамках Гран-при Японии? Зарегистрируйтесь на сайте Pinnacle и повысьте уровень вовлеченности в происходящее благодаря фантастическим коэффициентам Pinnacle для «Формулы-1», доступным для каждой отдельной гонки.